fiafia ([info]fiafia) wrote,

Каррер и Лимонов

Получила сегодня новый номер "Телерамы", хотела сначала Даше [info]escucha_mi показать обложку, а потом решила, что надо всем показать.



Статья про книжку здесь:

http://www.telerama.fr/livre/limonov,72317.php



А это статья про книжку из последнего номера Lire (Даше я их уже отправляла, но вдруг кому ещё интересно).




Tags: emmanuel carrère, книжки, чтение

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

  • 38 comments

[info]mishustix

August 31 2011, 12:55:07 UTC 9 months ago

Залез в Википедию, чтобы выяснить, кто, собственно, такой этот Эмманюэль Каррер, который вроде что-то знакомое, но не понимаю, откуда. Оказалось, что ничего особенного, зато сын Элен Каррер д'Анкосс. О как.

[info]fiafia

August 31 2011, 13:02:14 UTC 9 months ago

Что значит, "ничего особенного"? :о)))
Я начала его читать, полюбила, и только потом сообразила про родственную связь с Элен Каррер д'Анкос.
Не поддаюсь на искус продолжить фразу словами "... которая, впрочем, ничего особенного", но по мне сын однозначно интересней мамы.
Я обложку как раз из-за Каррера показываю, а не из-за Лимонова, кстати. И меня радует именно тот факт, что карреровский роман на обложке.

[info]mishustix

August 31 2011, 13:21:32 UTC 9 months ago

Ну, просто я-то его не читал и не влюблялся. :)
Мама у него тоже ничего особенного, но всё же parcours professionnel у нее впечатляющий.

[info]fiafia

9 months ago

[info]green_fr

August 31 2011, 15:48:47 UTC 9 months ago

Аналогично, я даже полез в википедию смотреть, кто такая Элен Каррер д'Анкос, мать того самого Каррера :-)

[info]quichenotte

August 31 2011, 15:05:39 UTC 9 months ago

Очень интересно. И похоже, Каррер Лимонова "раскусил".
Зы: а я не знала, что у Эллен Каррер есть тут дом.

[info]fiafia

August 31 2011, 15:33:26 UTC 9 months ago

Я как раз про Вас подумала, когда прочла про "дачу" - знаете Вы про это или нет :о))
Хотя, я думаю, у Вас там знаменитостей с дачами должно быть немало.

А книжку я в понедельник высматривала в книжных, но не было. Сейчас посмотрела на Амазоне, там написано, что выходит 1 сентября, то есть завтра.

[info]quichenotte

August 31 2011, 16:18:05 UTC 9 months ago

Да, у нас немало знаменитостей, но они очень незаметно себя ведут. Жоспена я, например, ни разу не видела. Зато видела Эли Шураки, Шанталь Гоя и её мужа, Фредерика Диффенталя и маму Шарлотт де Тюркхейм. В основном, просто это те, кто в нашей деревне живет. Да, еще видела "мэтра Леско".

Книжку захотелось купить. Я кстати "Метроном" купила, потому что в библиотеке его никогда нету -- всем скучно читать, поэтому держат долго. А я поселила его в туалете: время от времени открываю наугад. Marc Dugain тоже в туалете живет, но поскольку он мне очень не нравится, то жить он там будет долго. Зато "Школьные страдания" Пеннака именно там прочитались удивительно быстро. И оказалось, что оценила их не я одна.

[info]fiafia

8 months ago

[info]quichenotte

8 months ago

[info]fiafia

8 months ago

[info]quichenotte

8 months ago

[info]fiafia

8 months ago

[info]quichenotte

8 months ago

[info]fiafia

8 months ago

Anonymous

August 31 2011, 15:25:55 UTC 9 months ago

Эмманюэль Каррер

Emmanuel Carrère est un écrivain extraordinaire dont j'aime tous les romans. Il se tourne de plus en plus vers une prose documentaire, voisine d'autofiction ; il parle de lui-même en parlant de ses personnages, réels ou fictifs, sans jamais tomber dans le nombrilisme. J'aime beaucoup son style, dépouillé et presque minimaliste mais qui sait toucher et émouvoir. La grande classe !

[info]fiafia

August 31 2011, 16:01:53 UTC 9 months ago

Re: Эмманюэль Каррер

Je l'aime beaucoup, moi aussi. J'ai longtemps cherché comment définir le genre de ses romans: comme vous dites, c'est proche de la prose documentaire et de l'autofiction mais dans le cas de Carrère, c'est encore autre chose.
Je pense que la meilleure définition a été donnée par lui-même, dans un de ses titre, D'autres vies que la mienne, à travers lesquelles il parle quand bien même de la sienne mais, comme vous dites très justement, sans jamais tomber dans le nombrilisme. Je ne sais pas comment il y arrive, mais je dis toujours que tout en étant un des meilleurs écrivains français d'aujourd'hui il reste (et cela, heureusement!) un écrivain français bien à part. Qui a inventé son propre genre, bien à lui.

Anonymous

August 31 2011, 15:32:46 UTC 9 months ago

то же самое

Каррер пишет не очень много, и каждая его книга - некоторое событие во французской литературной жизни. О "Лимонове" уже пишут как о серьёзном кандидате на здешние литературные премии, которые во Франции обожают. Самое смешное, что эта книга, скорее всего возбудит интерес к творчеству самого Лимонова, здорово подзабытого.

[info]fiafia

August 31 2011, 16:07:48 UTC 9 months ago

Re: то же самое

Я думаю, что Каррер недооценен. И самими французами, и, наприер, русскими издателями (мы тут вспоминали недавно, La moustache И La classe de neige переведены, а больше ничего. Оксана [info]fringilla_pinso, кажется, мне говорила, что издательства D'autres vies que la mienne не заинтересовал).

[info]fringilla_pinso

August 31 2011, 16:31:45 UTC 8 months ago

Re: то же самое

Ну, по крайней мере, так было в "Аттикусе". Может, другие и заинтересуются

Anonymous

8 months ago

[info]fiafia

8 months ago

[info]akvatofana

8 months ago

[info]fiafia

8 months ago

[info]escucha_mi

August 31 2011, 15:48:15 UTC 9 months ago

Такая обложка хулиганская, как надо. Он вчера в новостях на Дожде (больше нигде не увидишь) сидел с Рыжковым и звал всех на площадь выходить, тихий Рыжков хочет просто тихо все позачеркивать в бюллетенях, а этот зовет на улицы. Выборы у нас...

[info]fringilla_pinso

August 31 2011, 16:30:14 UTC 8 months ago

Господи, ну и нашел же, о ком писать

[info]akvatofana

September 1 2011, 10:40:37 UTC 8 months ago

Les Inrocks

Да, кстати, в журнале Les Inrockuptibles также есть критическая подборка о "Лимонове", могу отсканировать, если это кого-то интересует..

[info]fiafia

September 1 2011, 20:41:45 UTC 8 months ago

Re: Les Inrocks

Ой, если несложно, было бы очень здорово, и многим наверняка очень интересно. В сети-то вряд ли уже есть?

[info]montel_ka

September 1 2011, 19:01:18 UTC 8 months ago

)))))

Вот тут требуется помощь специалиста: http://pavelrudnev.livejournal.com/1160954.html?style=mine#comments

[info]fiafia

September 3 2011, 20:42:01 UTC 8 months ago

Re: )))))

Ой, ну я не очень специалист - так, любитель. Надо посмотреть по моим записям (здесь-то я уже три миллиона лет не отчитывалась), попробую.

[info]fiafia

September 3 2011, 20:22:38 UTC 8 months ago

Ага, посмотрела: хорошо, только жаль, что мало :о))

[info]akvatofana

September 3 2011, 12:59:08 UTC 8 months ago

Cтатью из "les Inrocks" я не смогла правильно скинуть, в качестве компенсации предлагаю отличную статью Ясмины Реза, в "Le Monde des livres№ :

http://www.lemonde.fr/livres/article/2011/09/01/carrere-et-son-bad-guy_1566149_3260.html

[info]fiafia

September 3 2011, 20:25:40 UTC 8 months ago

Не знаю, почему этот коммент закрытый был, ведь не анонимный - открываю! И спасибо за ссылку!

[info]anyalev

October 3 2011, 18:28:53 UTC 7 months ago

Интересно, что автор назывет Лимонова русским Джэком Лондоном. А у меня Лимонов всегда ассоциировался с Селином.

А насколько хорошо Лимонов переведён на французкий? И был ли он когда-нибудь популярен во Франции?

[info]fiafia

October 4 2011, 12:11:17 UTC 7 months ago

Автор пишет не столько про писательство Лимонова, хотя он всюду говорит, что считает его хорошим писателем, а про его создание собственной биографии, самостроительство - и я думаю, что сравнение с Джеком Лондоном отсюда. То есть он, не разделяя ценностей Лимонова, смотрит не него как на героя приключенческого романа вернее, даже авантюрного или плутовского романа. То есть, с одной стороны, вроде ничего общего у Каррера с Лимоновом нет, но он постоянно находит если не точки соприкосновения или пересечения, то какую-то параллельность что ли, и это возбуждает его воображение.
А сравнение с Селином - это наверное, как раз взгляд на талантливого писателя с неприемлемыми ценностями? Я-то, если честно, Селина как писателя считаю гением, с которым мало кого можно поставить, и про биографию его стараючь не думать. Это малодушно, наверное.
С другой стороны, про Бразийака, например, говорят как про большого поэта, а я даже не могу читать, мне его биография мешает.

Я прочла две трети книги Каррера - она хорошая вышла.

Я не сообразила спросить у Каррера, на каком языке он читал Лимонова. Думаю, что он читал, когда того только издали во Франции, значит - по-французски. И, наверное, хороший перевод, раз Каррер высоко о нём как о писателе отзывается (потому что теперь он мог бы прочитать или перечитать по-русски и сказал бы про перевод, если неудачный).

Лимонов во Франции не известен никому - есть, может, люди с хорошей памятью, которые читали его в конце семидесятых-начале восьмидесятых и помнят с тех пор, но в целом надо честно сказать, что имя никому не известно. В какой степени он тогда был действительно популярен - мне трудно судить, я как раз в книге ККаррера про это читаю . Как политический деятель он известен ещё меньше.

Возможно, сейчас что-нибудь изменится - книга Каррера пользуется успехом, ей прочат Гонкура, и даже если он его не получит, то какую-нибудь другую премию получит наверняка.
И издатели подсуетились, конечно, и, приурочив к выходу карреровской книжки, переиздали "Это я, Эдичка" и что-то ещё.
И - очевидное невероятное! - подружка написала мне в комментах, что сам Лимонов в списке претендентов на литературную премию "Кафе "Флора"". По уставу эта премия даётся подающим надежды "молодым дарованиям"... Председатель жюри этой премии - Бегбедер. Вот у него с Лимоновым я некоторую похожесть нахожу. Но всё меньше и меньше.

[info]anyalev

October 4 2011, 16:04:08 UTC 7 months ago

Я всегда, когда сравниваю Лимонова с Селином, на меня все ногами топчут, и говорят: "Да ты что, Селин гений, а Эдичка нет".:)) И тут я совершенно не спорю. Просто мне кажется, что и Селин, и Лимонов и Генри Миллер, например, как раз таки занимались самостроительством и из своей жизни создавали произведения. И многое из того, что они в жизни делали, особенно нечто неприемлимое, они делали именно для того, чтобы потом написать роман.

По Каррера интересно, спасибо. Я Лимонова как писателя очень люблю, а про остальное, как вы про Селина, стараюсь не думать:)) Хотя, его политическая деятельность очень хорошо вписывается в его литературный образ.

[info]fiafia

7 months ago

Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…