Home
fiafia Below are the 20 most recent journal entries recorded in the "fiafia" journal:

[<< Previous 20 entries]

Ноябрь 29, 2009
04:04 pm
[User Picture]

[ссылка]

Слово дня - exécrable
Это я про погоду. Я сейчас в машине слушаю диск "ностальгической" эстрады "Советский Союз" (вот ужас-то, честно скажу, даже не предполагала), хотелось бы подпеть Фрейндлих про "у природы нет плохой погоды", но сегодня больше веришь Андрейченко (пардон, Ворониной), что "за грехи людей расплата - непогода, непогода" и вообще "полгода - плохая погода, полгода - совсем никуда".
И как хорошо, что кто-то когда-то в Орлеане придумал воскресные фортепианные утренники - сегодня нашим единственным лучиком, свет которого отражался и переливался в многочисленных зеркалах консерваторского зала в Институте, была Флоранс Сьокколани, спасибо ей за это прекрасное утро, наполненное звуками Листа и Дебюсси. Но сегодня Лист мне совсем не понравился, зато как понравился в её исполнении Золтан Кодай! Такая точность и тонкость исполнения, просто невероятно! Так я скоро совсем перестану бояться современной музыки! Наслаждение.



Так что exécrable только могло быть словом дня, к счастью, не стало. А если вернуться к местной "ностальгической" эстраде, остаётся только надеяться на lundi au soleil...

(6 комментариев | Оставить комментарий)

Ноябрь 27, 2009
01:06 pm
[User Picture]

[ссылка]

Vivement vendredi ?
Сегодня я начинала не в восемь утра, как обычно, а в девять, что не могло не радовать, особенно после вчерашнего сумасшедшего дня с особенно сумасшедшим вечером, завершившимся собранием читательского кружка, то есть очень поздно.
Но радоваться пришлось недолго. Без четверти восемь, когда я с намыленной головой стояла под душем, Денис вернулся из гаража с сообщением о том, что скутер не заводится (а я-то думала, что раз у Олега грипп прошёл, и компьютер, тьфу-тьфу, починился, то чёрная полоса закончилась...). Занятия в лицее начинались через пятнадцать минут. Ну, ничего, я вытерлась наскоро, натянула одежду, и мы рванули под никулинскую "Песню про зайцев" (это у меня сейчас период слушания в машине диска "Советский Союз" - ещё тот эксперимент, скажу вам между прочим) и даже без полутора минут восемь были у лицея.
Только я была не завтракавшая, с мокрой нечёсаной головой, ненакрашенная, а к девяти всё-таки на заседание суда. К тому же я запуталась в объездах по дороге домой, не заблудилась, но потратила на обратный путь больше времени, чем следовало, так что приводить себя в приличный вид пришлось за четыре минуты, но я смогла.
А потом всё было прекрасно - в суд я не опоздала (хоть у меня временно и конфисковали мои хорошенькие ножницы; карманный дырокол и степлер оставили, правда), заседание в суде было психологически нетяжёлым и коротким к тому же, так что когда я вышла, то даже не сразу смогла приступить к следующему запланированному этапу - экспресс-шопингу, магазины ещё были закрыты. Купила "Рождественского чаю" - сейчас вот пью и недоумеваю. Я так давно не пью чайных смесей и ароматизированных чаёв, что отвыкла и не понимаю, какой интерес, когда ароматов много, а вкуса почти никакого... Нет, это:




А потом открылись остальные магазины, и я купила, чего собиралась, и чего не собиралась, тоже купила, но вообще была весьма разумна - новые décodélire разглядывать не пошла и во ФНАК не пошла, а книжном Прива долго, но успешно боролась с собой. Но тут случилось чудо: я обнаружила новый книжный! Они только во вторник открылись, так что я не могла от них с пустыми руками уйти - купила книжку, перед которой в Прива устояла. Вот такая у нас в Орлеане новая книжная лавочка, ну, я carte de fidélité взяла, ясное дело, и, конечно, рекламную закладочку.



Желаю им долгих лет жизни, а мне опять пора на работу. Но остаток дня у меня теперь может быть только замечательным.

(15 комментариев | Оставить комментарий)

12:10 pm
[User Picture]

[ссылка]

Лингвистический импрессионизм
Хорошее слово "беззаботность". Такое, с бантиками...

(2 комментария | Оставить комментарий)

Ноябрь 14, 2009
08:00 am
[User Picture]

[ссылка]

С днём рожденья!

Tags:

(Оставить комментарий)

Ноябрь 10, 2009
08:26 pm
[User Picture]

[ссылка]

Saw 6, проект афиши для фильма



(Оставить комментарий)

Ноябрь 5, 2009
03:27 pm
[User Picture]

[ссылка]

Micmacs à tire-larigot, фильм



Это единственный фильм, который я посмотрела за время школьных каникул (Филипп с детьми сходили ещё на Lucky Luke'а, но у них и каникулярных и отпускных дней было больше, а мой отпуск был - не работать в прошлую  субботу утром. Lucky Luke,  как я поняла, понравился им гораздо меньше, чем они на то надеялись, так что я не жалею об упущенном.)

Фильм Жене - типичный фильм Жене, а я фильмы Жене люблю. Не за актёров, которые  всегда будут превосходные, не за сюжет, который всегда будет странновато-немыслимым, а вот за всю эту атмосферу, неистощимую фантазию, невероятные трюки и гаджеты. Такой Джеймс Бонд à la récup. Кто-то ходит на джеймсбондов, а я на Жене.

По декору (и даже колориту) больше всего напоминает  La Cité des enfants perdus. Ещё иногда вспоминался Be kind rewind, но особенно - музей La Fabuloserie, потому как жили мы одно время недалеко от деревушки Dicy, где он находится, я его хорошо знаю, и воспоминания о нём у меня самые необыкновенные, я даже считаю, что туда и специально можно поехать. Правда, надо быть готовым, к тому что увидишь и способным на это смотреть. Но если вы любите фильмы Жене, La Fabuloserie - для вас. Ассоциация с La Fabuloserie - не моя личная, я думаю, что вводя в фильм персонажа Petit Pierre, Жене именно про Petit Pierre, чья карусель выставлена в La Fabuloserie, и думал.

Дани Бун в фильм Жене вписывается неплохо (роль первоначально предназначалась Жамелю), хотя всё-таки он в своей стилистике остаётся, но стилистика тоже à la récup, потому что это стилистика его ранних скетчей. Ранние скетчи Дани Буна мне тоже нравились (потом поднадоело), так что в целом я его восприняла нормально. Жамеля как-то и не представляю в роли, хотя он уже был актёром Жене.
Но больше всего в фильме мне понравился негр-этнограф (Омар Си из "Омара и Фреда"), собирающий фразеологизмы "белого человека" и потом ими разговаривающий. Он выдаёт тексты, какие я сама на досуге люблю посочинять, даже досадно :о)) Потрясающая самоирония "белого человека" Жене.

В общем, очень хорошие впечатления, хотя критика вроде ругается: если резюмировать критику, выходит, что этот последний фильм Жене - Жене à la récup. Ну и что, это, может, жанр такой.


Tags:

(11 комментариев | Оставить комментарий)

03:04 pm
[User Picture]

[ссылка]

Разговоры о человеке-звере на моей кровати и прочих дебошах в нашем доме

Я:
- Denis, tu as laissé ton Zola sur mon lit !

Денис появляется в дверном проёме. Я:
- Zola est là.

Денис:
- Dézola.


&&&&&&&&&&&&&

Олег разглядывает дополнение к подарку Денису, новые настенные часы:




Олег:
- Il a été bourré, le mec qui a fait ça ?

Philippe:
- C'est la licence artistique.

Заметьте, кстати, что 11 на циферблате отсутствует - суеверие, чтобы не отравлять жизнь?

Tags:

(6 комментариев | Оставить комментарий)

01:55 pm
[User Picture]

[ссылка]

"C'est superchouette, c'est extrafou"



На самом деле это был португальский айвовый джем.

Tags:

(2 комментария | Оставить комментарий)

Октябрь 31, 2009
08:33 am
[User Picture]

[ссылка]

Телеваргас

Когда в четверг рано утром я в срочном порядке смотрела фильм про Пер-Лашез, очень часто вспоминала про Фред Варгас. Потому что и снят Париж там в варгасовской стилистике (хоть и разные жанры), и персонажи многие просто словно из её книг вышедшие - что только лишний раз подтверждает, что она их не выдумывает и не утрирует, да мне, собственно, и доказывать ничего не нужно - я и сама в жизни часто их встречаю.

И раз я вспоминала про Варгас, то думала конечно про новый телефильм Жозе Дайан по её роману L'homme aux cercles bleus, который мы как раз накануне посмотрели, в среду вечером. Мне кажется, что L'homme aux cercles bleus - первое, что я читала у Варгас. Как бы там ни было, читала я его очень давно, помнила только в общих чертах, тем не менее хранила воспоминание как о самом любимом. К тому же у него невероятная издательская судьба (которая и судьбу самой Варгас повернула, несомненно).

Жозе Дайан уже однажды экранизировала Варгас для ТВ, это был Sous les vents de Neptune. До выхода фильма мне было странно читать положительные отзывы самой Варгас о фильме, мне казалось, что стилистически у Дайан и Варгас мало (это эвфемизм) точек соприкосновения. Тем не менее, фильм Дайан вышел более варгасовским, чем предшествовашая неудачная, на мой взгляд, кинематографическая попытка с Pars vite et reviens tard. Актёров она точно выбрала, декор удачный и точный, Париж тоже неплохо снят, вспоминаешь тексты Варгас. Но чего-то не хватает. Потом поняла - не хватает замедленности. В фильмах всё уж слишком быстро происходит, а особый темп и ритм - одна из главных составляющих варгасовских романов.

Что ещё удивило - Дайан, как я написала выше, удачно подобрала актёров. Но вот любимейшая Шарлотта Рамплинг


совершенно, на мой взгляд, не вписывается в мир Варгас. Она замечательная, необыкновенная актриса, а меня не покидало ощущение если не фальши, то какой-то неестественности (чего я никогда не чувствовала в других "странных" персонажах Рамплинг).

Немного странная операторская работа (в первом фильме меня это уже тоже смутило) - не знаю профессиональных терминов и даже не знаю толком, когда нет возможности тыкать пальцем в экран, как объяснить, но что-то там странное, похожее на кустарное решение проблем малобюджетности.

На будущей неделе в среду ещё один фильм Дайан по Варгас - непарижский L'homme à l'envers.

Tags:

(4 комментария | Оставить комментарий)

08:17 am
[User Picture]

[ссылка]

Astérix envahit Paris !

Пока мы тут с[info]ali_po  беседуем про комиксы, в Париже, оказывается, в честь пятидесятилетия Астерикса выставка (и не где-нибудь, а в музее Клюни), и даже на некоторых улицах появились всякие невероятные (и хорошо при этом знакомые) сооружения!



Завидую парижанам - успейте посмотреть, уличные инсталляции только до 8 ноября (выставка до января, кажется).

Фотографии можно посмотреть, например, здесь:

http://www.premiere.fr/Cinema/Photos/Reportages/Asterix-envahit-Paris/(gid)/2095443

А здесь карта:

http://www.paris.fr/portail/tourisme/Portal.lut?page_id=6812&document_type_id=2&document_id=75514&portlet_id=15540

А то ещё вдруг кто-нибудь из парижских френдов сделает фоторепортаж? :о))

(2 комментария | Оставить комментарий)

Октябрь 29, 2009
10:16 am
[User Picture]

[ссылка]

Tu quoque Brute fili mi

Сижу и недоумеваю над конвертом:



Ведь когда вы сообщаете свой адрес, его потом при переписке просто копируют, никто же не "обрабатывает"?
То есть если указываешь, что живёшь на улице César Franck, так и должны писать, не переставляя местами имя и фамилию, тем более, что согласно европейской традиции принято в таких случаях сначала писать  имя, а потом фамилию. Конечно, в случае с Цезарем Франком каждая составная может быть именем. Но он всё же известный композитор, а главное - письмо из музыкальной школы!

(На Mr и потерянную вторую p в Philippe в данном контексте уже как-то и внимания не обращаешь. К тому же, если приглядеться, César вообще превратился в какого-то Cerar'a.)

Дополнение
Поскольку стремление к образованию близких мне в себе не задушить, показала конверт детям, попросила сказать, видят ли они ошибки.
Денис, даже не посмотрев,  сразу сказал: "Не знаю, в чём тут дело, mais ça sonne faux." :о)) А потом они сразу увидели пропущенную
p в Philippe и Cerar вместо Сésar (порядок слов их при этом не смутил), и Денис пошутил так жe, как [info]mishustixв комментах. Я была очень довольна :о))

Tags:

(2 комментария | Оставить комментарий)

09:27 am
[User Picture]

[ссылка]

Forever: спешите, времени осталось мало
В прошлый четверг, когда мы были на концерте Ива Жамэ, по ТВ одновременно шли три интересовавшие меня передачи. Одну я записала, другую - посмотрела в воскресенье в повторе, а третью запланировала посмотреть на сайте Арте, потому как это возможно сделать в течение семи дней после показа. Времени у меня разумеется не нашлось, только сегодня утром я этот фильм посмотрела и вот теперь спешу выложить ссылку для тех, кто имеет возможность посмотреть прямо сейчас - фильм будет доступен на сайте ещё совсем не долго, чуть меньше 13 часов.

http://plus7.arte.tv/fr/1697660,CmC=2898144.html

Речь идёт о документальном, очень импрессионистском, очень "в формате Арте" фильме Forever - фильме-прогулке по кладбищу Пер-Лашез. Мне было интересно.

Для
[info]ali_po- вслед за комментом (на который я отвечу). Где-то на шестидесятой минуте фильма (или чуть раньше) говорит автор той самой BD по Прусту - как он пришёл к Прусту и зачем и для кого эта самая BD, очень интересно.

Из забавного (с оттенком чёрного юмора) - через весь фильм идёт сквозная тема, нежный образ японской пианистки. Вот она на могиле Шопена, вот едет в парижском метро, вот рассказывает о своей учёбе во Франции, звучит музыка. В самом конце фильма она выступает на концерте перед публикой, обхявляют её имя. Kimura. Произносится, как qui mourra...

Tags:

(3 комментария | Оставить комментарий)

Октябрь 25, 2009
08:34 am
[User Picture]

[ссылка]

Французы и чтение
Статья живущей во Франции Аллы Ярхо:

http://www.polit.ru/analytics/2009/10/15/leer.html

Как обычно, с чем-то согласна, с чем-то совсем нет, сейчас нет ни времени ни настроения обсуждать, но статья заслуживает внимания. Про комиксы - совсем не согласна, вернее, у меня совсем иной взгляд на этот жанр.
Каждый 10-й француз - член читательского клуба? Число кажется завышенным, но эта стастистика, наверное, откуда-то взята всё же.

Только на это прореагирую:

"при беседе в полиции, предшествующей натурализации во Франции, один из обязательных вопросов таков: состоите ли вы в какой-нибудь ассоциации? Подразумевается, что если состоите, значит, уже хорошо интегрированы в социум".

Это абсолютно верно. Дальше автор говорит об ассоциациях читательских, а я вспомнила про своё собственное собеседование. Итак, мне задали этот самый вопрос: Состоите ли вы в какой-нибудь ассоциации? Я не состояла (и сейчас не состою, наш читательский кружок не является ассоциацией), так и ответила и добавила, что к тому времени и несмотря на отсутствие гражданства успела побывать членом литературного жюри Ливр-Интер (очень известная премия, а конкурс в жюри - как в театральный вуз, выбирают на основании письма, которое в моём случае было написано на языке страны, гражданства которой я просила, языке для меня, в отличие от остальных претендентов, иностранном). Мне казалось, что уж это - стопроцентный показатель интегрированности. А сотрудница префектуры вздохнула (было видно, что она хотела сделать результаты собеседования максимально положительными): "Было бы хорошо, если бы вы в танцевальный кружок какой-нибудь были записаны
".

Tags:

(16 комментариев | Оставить комментарий)

07:29 am
[User Picture]

[ссылка]

"Особенно полезен кунжут для женщин в период возраста осени" (найдено в интернете)

Как гласит известная пословица, "не было у бабы забот, захотелось ей
бабагануша". И с тех пор я ищу тахини, причем поиски похожи на сериал с продолжением.
Когда в прошлый четверг я, как и договаривались, заехала в русский магазин, знакомого мне хозяина-армянина на месте не было, был молоденький мальчик, который ни про что такое и не слышал. Пришлось купить пряников и сушек.
В субботу я опять работала в тех краях, решила снова заскочить в магазин, хозяин был на месте, признался, что тахини нет. А то я не догадалась! Пришлось опять купить пряников, ряженки и глазированных сырков (угадайте, какой  из этих трёх продуктов способна потреблять моя французская семья). И ещё зефиру свекрови (стопроцентно уверена, что зефир есть никто не будет).

Потом мы ездили "в город" по всяким делам, зашли в несколько магазинов на нашем местном Барбесе - про тахини все слышали впервые. И уже на обратном пути остановились в давно присмотренном мною турецком магазинчике (когда я была советской школьницей, мы мучились - как перевести типичное советское название магазина"Продукты"? Alimentation générale и есть, куда проще, но тогда нам этого никто не сказал), напротив центрального полицейского участка (упоминаю эту подробность, чтобы можно было сказать "ищут пожарные, ищет милиция..."). Магазинчик мне очень понравился, кстати, куда интересней русско-армянского, а много похожего есть. Ни про тахини ни про кунжутную пасту хозяин не слышал. Я отчаялась: "Ну, как халва, - говорю, - халву-то вы ведь знаете?" Он обрадованно закивал: "Халва, халва!" Я продолжила: "Только это несладкое". Он сразу расстроился: "Несладкое?" и посмотрел на меня, как на ненормальную. И потом его вдруг осенило! "Кажется, у меня это есть!"
И он показал мне ЭТО. ЭТО было похоже на моющее средство


ЭТО было совсем жидким, по консистенции - растительное масло, а не паста, взвесь на самом деле, осадок осел приличный, на две трети ёмкости. Я взболтала бутылку, жидкость стала - см. фото (забегая вперёд, скажу, что пока так и стоит, масло не отсеклось).
Этикетка ЭТОГО гласила:


(кому-нибудь приходилось уже запихивать бидончик с маслом в сканер?)

В общем, я ЭТО купила. Не знаю, тахини ли это, не думаю, но кунжутное масло - точно. Поэтому в моём рецепте баклкжанной икры (для которого мне теперь не хватает только баклажанов) я смогу заменить оливковое масло ЭТИМ. Будет ли это бабагануш? - не знаю, но "что-то будет". И надеюсь, что (продолжая цитировать бессмертного "Али-бабу" моей юности) "вкусно будет"!

Tags:

(25 комментариев | Оставить комментарий)

Октябрь 23, 2009
08:42 pm
[User Picture]

[ссылка]

"J'ai bien failli perdre la tête et la raison...

... finalement, j'ai perdu ma casquette..."

Ивом Жамэ Франция обязана его родителям и Патрику Себастьену, а я лично -
[info]hypertonia , за что никогда не сумею её до конца отблагодарить.
Все диски у меня есть, но мне так хотелось послушать его именно на концерте, и вот вчера свершилось:

За билетами я понеслась в сентябре, в первый день продажи (ещё и потому, что не бросилась в первый день за билетами на Жюльет, которая будет выступать у нас в воскресенье, 25 октября, и билетов мне не досталось, второй раз я подобную ошибку совершить не могла).
Я работаю до восьми вечера, в самом начале занятия объявила, что сегодня мы железно закончим вовремя, не задержимся ни на минуту (интересно, почему их лица так просветлели при этих словах?) - ехать до зала La passerelle во Флёри-лез-Обрэ недалеко, но пока припаркуешься, туда-сюда, а билеты без мест.
Пришли за пятнадцать минут до начала (вздыхая, что ждать придётся долго - ни одно культурное мероприятие во Франции вовремя не начинается, ils ne commencent jamait à l'heure, c'est le cas de le dire), но зал был почти полон. Тут меня ждал первый культурный шок. Мы с Ивом Жамэ почти одного возраста (хотя я, конечно, намного моложе), я и ожидала увидеть публику примерно моего поколения, но публика была... несколько старше. Я очень удивилась - приглядевшись, правда, поняла, что мы не самые юные, но всё же "молодёжный возраст" равнялся где-то тридцати, даже тридцати пяти. (Кстати, сам Жамэ несколько раз потом пошутил по этому поводу, что он  chanteur de vieux и pour les vieux - тоже, наверное, удивляется. Но с "интеллектуально-богемным профилем" был порядок, уф :о)))
В первой части были заявлены reprises de Renaud. Это показалось удачным выбором, к тому же Рено я люблю и никогда не прощу эсэсэсэру, что пропустила его в юности (Рено приезжал на гастроли в Москву в 1979 или 1980 году - его везде представляли как "коммуниста" типа нашего, билеты достать было легко, но я даже не
напрягалась, коммунистов у нас своих хватало, а "Quand revient le mois d'Octobre.." мы на уроках пели, [info]lokidor  не даст соврать. И только на следующий после последнего дня гастролей пару песен передали по радио, я поняла, какую ошибку совершила, но было уже поздно.) Но обернулись reprises вторым культурным шоком и подлинным безобразием. Безголосый "певец" и аккордеонист с уровнем чуть выше музыкальной школы. "Певец" почему-то имитировал пение нынешнего Рено, но у него даже на это не хватало голоса, да ещё и с дикцией были проблемы. Публика, правда, принимала с воодушевлением - соседи, наверное. Я с ужасом думала, что вот Жамэ услышит, чему его публика яростно аплодирует, и не станет давать концерт. (C'est pas moi qui suis aigrie, c'est la vie qui est mortelle...)
Но он стал! И как! Вот это уж точно без дураков и на полную катушку (я даже очень за здоровье его переживала, боялась, как бы он не свалился прямо на сцене).
Концерт построен как спектакль - на сцене декорации, последовательность песен подчинена тематике. Его связующий текст поначалу показался немного приблизительным, но потом всё вошло в норму. Как он выкладывается, какую энергию передаёт, просто невероятно! Тексты его я люблю с первого взгляда - вот по таким песням надо язык учить, а не по тем, по которым...
Я вообще-то уже по аудио от него фанатела, а
 на концерте поняла, что испытываю чувства, которые испытывают только фанатеющие в юные  лета (хорошо, Филипп рядом сидел, а то прямо можно было начать за себя не отвечать). Правда, я не одна
такая была - весь зал был в похожем состоянии, по-моему, хоть и vieux, но жару давали будь здоров. Я поняла, глядя на публику, что с некоторыми у нас Жамэ - разный, но это неважно, раз мы его любим.
Подумала ещё, что с ним повторяется феномен Жюльет (см. начало поста)
 - каждый думает, что только он про этого артиста и знает, что мало кому он известен - а поклонников-то, оказывается, толпа.
Я счастлива!
 Кто не любит Жамэ, им же хуже, а кто любит - да, можете мне завидовать.

Из серендипийного: последним упражнением на вечернем занятии были ответы на вопрос "
Who takes the rubbish out at night?"
Это не нарочно вышло, но я вспомнила об этом на концерте, потому что без хита
c si tu pouvais en partant descendre les poubelles не обошлось, конечно.


P.S. Единственное, о чём сожалею - что концерт был "сидячим", а не "стоячим".

(4 комментария | Оставить комментарий)

07:55 am
[User Picture]

[ссылка]

С днём рожденья!

Tags:

(16 комментариев | Оставить комментарий)

Октябрь 19, 2009
07:37 am
[User Picture]

[ссылка]

С днём рожденья!



А кого ещё вы можете узнать на этой фотографии? :о)) )

Tags:

(5 комментариев | Оставить комментарий)

Октябрь 18, 2009
09:23 pm
[User Picture]

[ссылка]

Воскресенье в Улан-Баторе

Сегодня в наших краях было вот такое мероприятие:

"День открытых дверей" в искусство в художественные мастерские.
Не первый раз уже проходит, мы всегда хотели, но ни разу не собрались, а сегодня мне совсем не хотелось никуда идти из дома, и дел домашних невпроворот, хотя в воскресенье надо отдыхать, конечно; в общем Филипп буквально силком меня вытащил из дома, и я совершенно не жалею! К тому же самые неотложные дела я успела сделать и даже сейчас пишу этот пост (а потом пойду читать "Зону"). Правда, я согласилась пойти только в одну мастерскую, орлеанский "Oulan Bator". Да, есть у нас в Орлеане свой Улан-Батор.


А где? )

(2 комментария | Оставить комментарий)

Октябрь 16, 2009
10:10 pm
[User Picture]

[ссылка]

"Утром на базаре накупил орехов, риса, мяса, зелени, моя Зейнаб..."

Полуначальник  на одной из работ подбегает переполненный чувствами:

- Мы так хорошо вчера поужинали в Париже! Русская кухня, наконец-то я попробовал из русской кухни что-то ещё, кроме икры!

Я, осторожно:
- Ну, икра - это вообще не кухня... А что же вы ели?

Он:
 - О, это было неповторимо!... "Ploff"... М-м-м-м...

Я:
- А "ploff" - кухня, конечно, только не русская...

Он прямо расстроился. Я тоже - не могла дипломатичность проявить в разговоре с полуначальством: ни русской ни узбекской кухне от этого не убыло бы...

Что это я всё про еду сегодня?

(2 комментария | Оставить комментарий)

08:18 pm
[User Picture]

[ссылка]

Среда или пятница?

Очень давно меня беспокоит одна реалия французская, которой я не могла найти объяснения.

Ещё когда я училась в школе, нам рассказывали, например, что французские школьники по четвергам (позднее четверг сменила среда) в школу не ходят. Почему - не объясняли. Не думаю, что учителя руководствовались идеологическими соображениями (могли бы), скорее всего просто не знали. Потом, уже здесь, во Франции, я узнала, для чего этот "свободный" день.

Или вот у нас в эсэсэсэре, когда мясо совсем кончилось, придумали "для здоровья трудящихся" рыбный день . По четвергам. Ни для кого не было секретом, почему это обеспокоились здоровьем (в  советских "женских" журналах тоже иногда писали, что колбасу есть вредно -  само по себе это соответствует действительности, но в тогдашнем контексте звучало цинично).
Приехав во Францию, я узнала, что рыбный день и здесь есть, только по пятницам. И поняла почему. Наш советский назначили на четверг скорее всего из-за того, чтобы на пятницу не назначать (и это как раз по идеологическим причинам).

Или вот ещё
[info]sasmokдала мне ссылку (уже не работает) на репортаж про завод "Дюралекс", который находится в нашем городке. Наш пригород совсем маленький, и завод не такой уж большой, но марку "Дюралекс" знает каждый француз. Почему? Потому что посуда с маркой "Дюралекс" была (и есть, наверное?) во всех школьных столовых. То есть для француза стакан "Дюралекс" - всё равно что для нас тарелка с "фирменным логотипом" "Общепит" на ободке. Вот такой он, verre Gigogne, с цифрами на донышке )
Короче, всяким мелочам, непонятным реалиям рано или поздно (и обычно практически сразу) всегда находилось объяснение.
Кроме одной.
Приехав во Франции, я обнаружила, что программа в кинотеатрах меняется в среду, когда выходят новые фильмы. Почему в среду - никто объяснить мне не мог. Я робко предполагала, что это связано с "выходной" школьной средой, но это мне казалось очень малоубедительным. Я пыталась узнать, искала в интернете, но ничего не нашла (допускаю, что плохо искала).
И вот в последнем номере "Телерамы" обнаружила наконец объяснение! Появление этой заметки вызвано не просветительскими намерениями, а проектом о смене дня выхода фильмов - есть предложение сделать так, как в США и Англии, то есть перенести первый день киношной недели со среды на пятницу. Ну, и заодно объяснили, почему у нас среда.

Оказывается, когда-то и во Франции это была пятница. Но очень давно - просто-таки на заре кинематографа, в двадцатые годы. А в 1937 году (вздрагиваешь, да, про важнейшее из искусств сразу вспоминается тоже) решили перенести премьерный день на среду. Сделано это было исключительно "по техническим причинам" - основная масса зрителей шла в кино в выходные, таким образом, у хозяев кинотеатров было время до выходных проверить состояние бобин с фильмами.
Ещё причина: новостные документальные фильмы с хроникой выходили по понедельникам - в среду эти новости были ещё совсем свеженькими.

Так что теперь я обогатилась знанием, от недостатка которого страдала. Подумала, что вот и в интернете ответы не на все вопросы можно найти, впрочем, это утверждение только что потеряло всякие основания :о))) .

P.S. Если кто хочет прочитать всю заметку, она есть здесь:
http://www.telerama.fr/cinema/les-films-en-salles-le-vendredi,48104.php

(9 комментариев | Оставить комментарий)

[<< Previous 20 entries]

Разработано LiveJournal.com

Реклама